Гимназия "ДАР" » psiholog » «Нельзя» в жизни детей

«Нельзя» в жизни детей

Автор: adminDAR от 27-06-2013, 13:27
 (голосов: 0)

В начале жизни ребенку разрешается практически все -&nbsp; вся жизнь семьи крутится вокруг потребностей маленького человека, и это нормально.&nbsp; В дальнейшем, по мере его взросления, слово &laquo;нельзя&raquo; становится для ребенка чем то вроде шока и некоторые родители идут на поводу у ребенка, стараясь не допускать истерик и все ему разрешать, не понимая, что у их ребенка формируется эгоцентрический тип личности, неправильные&nbsp; представления о мире - такие дети&nbsp; считают, что все их желания будут обязательно исполнены.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Слово "нельзя " для каждого человека это, то что он запрещает себе и&nbsp; своим близким, оно очень индивидуально . Чаще всего запреты идут из семьи -&nbsp; то, что&nbsp; нынешним родителям не разрешали в детстве их родители , они не&nbsp; разрешают своим детям.&nbsp; Есть другая схема запретов&nbsp; у тех, кому многое запрещали, они своим детям будут&nbsp; разрешать практически все. Обычно родители четко не осознают, почему&nbsp; выбрали именно этот стиль воспитания, и он представляется им единственно правильным и логичным. Проследить источник того или иного запрета или разрешения можно, если разбираться в&nbsp; семейной истории вместе с профессиональным психологом, а разобравшись -&nbsp; сделать выбор - какую степень свободы и в чем именно давать собственному ребенку. Конечно, экспериментировать -&nbsp; хорошо, но при этом главное осознавать, что вы делаете с собственным ребенком и, при возникновении трудностей, вовремя обращаться к профессионалам.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Требования родителей, и это самое главное, не должны мешать&nbsp; важным потребностям ребенка. Например, многим мамам и папам хочется иметь спокойного ребенка: чтобы&nbsp; не прыгал, он не бегал, не кричал во время игры,&nbsp; ничего не хватал, не разбирал и не ломал игрушек... При этом не учитывается, что детская активность - это реализация очень важной для развития ребенка потребности в освоении пространства, познании, формировании представлений о себе самом через опробование своих сил.&nbsp;<br /> Если ваш ребенок склонен нарушать запреты, важно, чтобы он осознавал последствия этого нарушения.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Обилие запретов со стороны родителей мешают личностному росту ребенка . Чрезмерная забота о безопасности в конечном счете вредит ребенку. Например, желание удержать ребенка около себя, навязчивое сопровождение&nbsp; при любых перемещениях вне дома лишает ребенка ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя,&nbsp; умения разумно рисковать. Ограничение творческой активности ведет к вытеснению этих импульсов в бессознательную сферу - и тогда мы имеем удобного, послушного ребенка, который не рисует на стенах (и&nbsp; возможно вообще нигде), не пачкает клеем и красками пол,&nbsp; поддерживает в комнате идеальный порядок, только при этом он постоянно скучает, не знает как себя занять без взрослых, и у него некоторые невротические проявления. Таким образом проявляют себя вытесненные потребности в творчестве и исследовании. Конечно, страшно в первый раз отпустить сына или дочь самостоятельно добраться до школы или магазина, но необходимо помнить, что это ЕГО (ЕЕ) жизнь и у нас нет права проживать эту жизнь за своего ребенка.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Уровни ограничения поведения ребенка:</strong></p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Руководство - этот уровень предполагает большую степень директивности. Необходимо выбрать что-то наиболее актуальное для ребенка на данный момент и совместно с ним разработать&nbsp;стратегию поведения&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; .<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Выслушивание - на этом&nbsp; уровне взрослый дает возможность ребенку высказаться по поводу&nbsp; ограничения его поведения: почему ребенку не хочется выполнять этот запрет, а хочется вести себя по-другому. При этом взрослый молчит, внимательно слушая, либо возвращая ребенку его слова, и дает понять, что слышит аргументы ребенка.&nbsp;<br /> Инструктирование предполагает постановку задачи и тренировку на ее выполнение.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Требование - максимальная степень давления на ребенка и предполагает наличие ресурса у взрослого настоять на выполнении того, что требуется. К этому уровню воздействия рекомендуется обращаться не слишком часто, в особо важных случаях. Если взрослый не чувствует в себе достаточно сил настоять на требовании, лучше не использовать этот способ. Доверительные отношения между взрослым и ребенком предполагают честный и открытый обмен чувствами, которые вызывают у них поведение друг друга. Если вы огорчены тем, что ребенок нарушает ваши запреты -&nbsp; скажите об этом ему, опишите свое состояние, как его поведение повлияло на вас.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Вот несколько правил <strong>для поддержания&nbsp; хорошей дисциплины в семье:</strong></p> <p style="text-align: justify;">Слово "нельзя" обязательно должно быть в жизни каждого ребенка, с этим никто не поспорит.&nbsp;<br /> Ограничений не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими (см.&nbsp; далее цветовые зоны)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; .&nbsp;<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка,&nbsp; что очень важно для их&nbsp; физического и психического развития.&nbsp;<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы между собой&nbsp; в рамках высказываний одного взрослого и между всеми взрослыми членами семьи.&nbsp;<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно- объяснительным, чем повелительным.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;И еще, наказывая ребенка, лучше лишайте его чего- то хорошего, чем делая ему плохое.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Далее следует&nbsp; отрывок из книги известного психолога&nbsp; Ю.Б. Гиппенрейтер &laquo;Общаться с ребенком. Как?&raquo; , он поможет вам найти золотую середину в ваших отношениях с детьми.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;</p> <p style="text-align: center;"><em><strong>Четыре цветовые зоны поведения ребенка:</strong></em></p> <p style="text-align: justify;"><span style="color: #008000;"><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;ЗЕЛЁНАЯ</strong></span>&nbsp;зона - все, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить и т. д.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="color: #ffff00;"><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;ЖЁЛТАЯ</strong></span>&nbsp;зона - в нее входят действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, ребенок может действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Например: можно шлепать по лужам, но в резиновых сапогах, можно сесть за уроки, когда хочешь, но закончить работу к 8 вечера, можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить. Эта зона очень важна, т.к. именно здесь ребенок приучается к внутренней дисци&shy;плине по механизму извне -&nbsp; внутрь. Если ребенок понимает смысл ограничений и принимает их без конфликтов, то со временем эти ограничения становятся его собственными, запрет со стороны взрослого превращается в самозапрет.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="color: #ff6600;"><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;ОРАНЖЕВАЯ</strong></span>&nbsp;зона - включает такие действия ребенка, которые, в общем, не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например: в Новогоднюю ночь ребенку разрешают лечь спать позже обычного; после долгого отсутствия отец приезжает поздно вечером и ребенку дают возможность дождаться его и даже завтра не идти в школу (сад); малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится. Эти исключения, если они действительно редки и оправданы, только подтверждают правила.</p> <p style="text-align: justify;"><strong><span style="color: #ff0000;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;КРАСНАЯ</span></strong>&nbsp;зона включает действия ребенка, которые неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические &laquo;нельзя&raquo;, из которых не делается исключений. Обычно они связаны с причинением вреда (физического, морального) себе или другим.</p> <p style="text-align: justify;">Например: нельзя играть с огнем, обижать тех, кто слабее, перебегать дорогу в неположенном месте. Список этот &laquo;взрослеет&raquo; вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Как часто родители говорят своим детям это слово- нельзя, иногда не задумываясь к каким последствиям в дальнейшем&nbsp; это приведет .&nbsp; Конечно, запреты необходимы, это делает возможным сосуществование людей с их разными желаниями.</p> <p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Чаще всего запрет&nbsp; возникает,&nbsp; как реакция на нарушение границ. Нельзя лезть в розетку,&nbsp; трогать горячий утюг, огонь - от этого&nbsp; будет&nbsp; больно тебе самому;&nbsp;&nbsp; нельзя толкать другого, хватать его за волосы, щипать - от этого будет больно&nbsp; ему.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;В жизни наших детей запреты неизбежны,&nbsp; поэтому будет лучше, если ребенок впервые встретится с ними в семье,&nbsp; чем за ее&nbsp; пределами.</p> <p>&nbsp;</p>

Добавить статью в закладки:



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Наш адрес: 432044, г.Ульяновск, ул.Кольцевая, д.3А
телефон:(8422) 36-46-86, 36-46-87 / факс: (8422) 36-46-86

 

Уважаемые Посетители, Вы
просматриваете сайт
Симбирской гимназии "ДАР".

Copyright © 2011 Симбирская гимназия "ДАР" Все права защащены.