Гимназия "ДАР" » psiholog » Ответы на вопросы родителей будущих первоклассников

Ответы на вопросы родителей будущих первоклассников

Автор: Чернокрылова У.Д. от 4-04-2012, 09:07
 (голосов: 0)

 

Как быть, если ребенку уже исполнилось 7 лет, но он не готов к школьному обучению?

 

Несмотря на неподготовленность ребенка к школьному обучению, ему все равно уже положено идти в школу. Для таких детей существует система индивидуальных и дополнительных занятий, когда специалисты (педагог-психолог, логопед) стараются «подтянуть» малыша до некоторого среднего уровня развития. Дети, не готовые к школьному обучению, могут учиться, но требуют специального подхода, отставание само по себе не пройдет. Психологическая неготовность ребенка к обучению, как правило, не существует сама по себе, она тесно связана со здоровьем ребенка, его индивидуальными особенностями. Надеяться родителям на школьных специалистов мало. Нужно самим прилагать большие усилия, уделять ребенку достаточно внимания и времени, заниматься с ним, верить в его способности.

 

Как привить ребенку любовь к чтению?


Сегодня, к сожалению, для многих книгу заменяет телевизор и компьютер. Но книги все равно не исчезают из современной жизни, и дети должны их читать и любить. Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Каждый день
читайте ребенку, пока он сам не научится бегло читать. Покупайте диски с записями сказок, стихов и рассказов: пусть малыш их слушает как можно чаще. Регулярное посещение библиотеки и еженедельная покупка новой интересной для
ребенка книги – полезная семейная традиция.

До тех пор, пока процесс чтения будет требовать от ребенка значительных усилий, родители непременно должны ежедневно  выделять время для контроля чтения.


Как долго протекает период адаптации первоклассника?


У каждого человека в жизни есть моменты, которых он очень ждет. Один из таких моментов – поступление в школу. Каждый маленький человек ожидает от школы чего-то необычного, непременно хорошего. Однако случается, к сожалению, что, придя в школу, ребенок сталкивается  с трудностями адаптации, которые влияют как на эмоциональную сферу, так и на учебную деятельность ребенка.

В период адаптации дети ведут себя по-разному: одни очень шумны, кричат, бегают по коридору, на уроках часто отвлекаются; другие, напротив, излишне робки, при малейшей неудаче или замечании плачут; у многих детей в первые дни обучения в школе нарушается аппетит, сон, ребенок может легко простудиться и заболеть. Все эти проявления вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи
с резким изменением образа жизни, значительным увеличением требований, которые предъявляются ему со стороны учителей и родителей.

Адаптация может у некоторых детей затягиваться на несколько месяцев. Обычно, в норме, адаптационный период составляет один месяц. Процесс адаптации затягивается у часто болеющих детей и  детей, имеющих отклонения в развитии нервной системы.

Дети с трудностями адаптации нуждаются в особом внимании со стороны школьного психолога. Главная защита ребенка от перегрузок и переутомления – это рациональный режим дня. Утвердите режим дня на семейном совете, красочно оформите его, следите вместе с ребенком за его выполнением. Особенно это касается сна: он должен быть не менее 10 часов (21.00- 7.00). Не разрешайте играть в компьютерные игры в будние дни. Нужно отметить, что многие дети сегодня приобщаются к компьютерам очень рано, что значительно усугубляет ситуацию общения. Вечернее время должно быть посвящено чтению книг, играм,  прогулке. Компьютер вредит здоровью и психике ребенка. Дети теряют интерес к учебной деятельности, чтению, творческой деятельности, «живое» общение со сверстниками они заменяют общением в социальных сетях.


Какое учебное заведение выбрать?


Существует несколько критериев выбора
школы:

- территориальный признак (насколько близко расположена школа)

- профиль школы (математическая, филологическая, художественная и т.д.)

- престижность (престиж школы в городе)

- материальные возможности

Если материальные возможности родителей позволяют, желательно  выбрать частную школу. В частной школе ребенок будет обучаться в классе с меньшим количеством учеников, а значит, ему будут больше уделять внимания, с ним дополнительно будут заниматься, он  под руководством
учителя выполнит домашнее задание, получит полноценное  питание и весь день будет под присмотром педагогов и специалистов. Кроме того, в частной школе малыш будет чувствовать себя более комфортно, так как создаются благоприятные условия для развития личности ребенка.


Наличие разных учебных заведений предполагает и различный подход к оценке подготовленности малыша к школе. Например, лицеи и гимназии при формировании первого класса обращают внимание на  интеллектуальные возможности ребенка, общую осведомленность  об окружающем,
уровень развития произвольности познавательных процессов.


Выбор остается только за родителями!

Добавить статью в закладки:



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Наш адрес: 432044, г.Ульяновск, ул.Кольцевая, д.3А
телефон:(8422) 36-46-86, 36-46-87 / факс: (8422) 36-46-86

 

Уважаемые Посетители, Вы
просматриваете сайт
Симбирской гимназии "ДАР".

Copyright © 2011 Симбирская гимназия "ДАР" Все права защащены.