Гимназия "ДАР" » Логопедические занятия

Логопедические занятия

Возглавляет логопедическую службу школы Надина Ольга Владимировна, учитель-логопед.
Стаж работы 28 год. Логопедический стаж – 20 лет.
Профессиональные интересы: использование игровых технологий на логопедических занятиях.

В работе использует:
- программу «Коррекция устной и письменной речи учащихся младших классов» А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова;
- систему поэтапной работы по развитию слогозвукобуквенного анализа слова; упражнения, направленные на развитие координации движений, мелкой моторики, зрительно-пространственного анализа и синтеза; инновационные подходы к диагностике нарушений устной и письменной речи; нейропсихологическое обследование устной и письменной речи.

Программы сопровождения логопедической службы выстроены с учетом основных направлений работы логопедической службы школы, которые исходят из основных видов речевых нарушений.
- Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «ФФН» (нарушение звукопроизношения).
- Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дисграфия» (нарушение письма).
- Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «ОНР» (элементы общего недоразвития речи).
- Комплексная программа сопровождения детей с нарушениями речи.

Основные цели работы логопедической службы школы:
• наиболее полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения);
• определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения;
• пропедевтика нарушений речи.

Задачи учителя – логопеда:
- предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
- преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции устной и письменной речи:
Диагностическая работа: логопедическое обследование устной и письменной речи
Коррекционная работа: постановка звукопроизношения; развитие фонематического восприятия: фонематического слуха, анализа и синтеза; работа над слоговой структурой слова; развитие словаря и грамматического строя речи; развитие фразовой речи и преодоление аграмматизмов; работа над связной речью; коррекция чтения и письма.
Методическая работа: организация и участие в работе методических объединений логопедов ДОУ и школ, организация консультаций для педагогов школы,индивидуальные консультации специалистов и родителей.
Адресат: На логопедические занятия по исправлению звукопроизношения и развитию речи принимаются дети от 4-х лет, по коррекции нарушений письма и чтения - учащиеся 1-4-х классов
Форма работы – индивидуальная и фронтальная.
Продолжительность фронтального занятия 30-40 минут, индивидуального - 15-30 минут. Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю.

На протяжении уже 6 лет в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом нашей школы.

Каждый ученик, поступающий в школу, проходит всестороннее логопедическое обследование. При выявлении речевых нарушений ребенок зачисляется на логопедические занятия, которые он посещает 2-3 раза в неделю.

В нашей школе широко используются как традиционные формы логопедической работы, так и новейшие методики коррекции речевых нарушений:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастики;
- массаж мышц артикуляционного аппарата;
- методики по формированию фонематического восприятия;
- лексико-грамматические упражнения.

Направления работы учителя – логопеда
1. Общее углубленное обследование всех учащихся начальной школы. Определение структуры и степени выраженность имеющегося дефекта.
2. Комплектование группы и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся), планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций).
3. Коррекция нарушений устной и письменной речи (посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений).
4. Взаимосвязь и взаимодействие учителя – логопеда с родителями.
5. Взаимодействие учителя – логопеда с учителем начальных классов, педагогами школы.
6. Взаимодействие учителя – логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого- медико-педагогических консультаций.


Наш адрес: 432044, г.Ульяновск, ул.Кольцевая, д.3А
телефон:(8422) 36-46-86, 36-46-87 / факс: (8422) 36-46-86

 

Уважаемые Посетители, Вы
просматриваете сайт
Симбирской гимназии "ДАР".

Copyright © 2011 Симбирская гимназия "ДАР" Все права защащены.